Климатическое оборудование. Обзор
Рынок VRV (VRF)
За прошедшие два десятилетия практически все ведущие мировые производители включили в линейку своей продукции системы типа VRV (или VRF). Аббревиатура эта расшифровывается так: variable refrigerant volume (flow), что в переводе на русский означает "переменный объем (поток) хладагента". Двойное название этих систем объясняется тем, что VRV является зарегистрированной торговой маркой компании DAIKIN. Поэтому для обозначения подобных систем других производителей было выбрано название VRF (Variable Refrigerant Flow).
Этот класс климатической техники открыл принципиально новые возможности для кондиционирования воздуха. Так, в VRF на один внешний блок можно устанавливать до 30 внутренних. Расстояние между наружным и внутренним блоком может достигать 100 метров, а перепад высот - 50 метров. Централизованное управление осуществляется с помощью персонального компьютера.
По мнению специалистов, потенциал продажи VRV-систем есть в крупных городах. Благодаря серьезной экономии электроэнергии эти системы получили большую популярность в крупных офисных центрах, элитных жилых комплексах и т.д. Простота проектирования и монтажа, несмотря на высокую стоимость оборудования, с учетом динамичного развития всего российского рынка, будет обеспечивать этим системам устойчивый спрос. А так как прибыль при продаже дорогого оборудования выше, то и заинтересованность непосредственных продавцов налицо.
Сегодня в России можно приобрести системы типа VRF многих известных производителей. Помимо первооткрывателя этого направления - Daikin, - к услугам покупателей продукция Hitachi, Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy, SANYO, Toshiba, Carrier, Fujitsu General. С этого года продажи VRF в России начинает Panasonic, объявил о включении таких систем в свою линейку и York. С 2000 году Samsung объявил о запуске систем VRF, однако до российского рынка они еще не дошли. Также над созданием собственных систем VRF в настоящее время работает LG.
читайте далее
Содержание
|